Дошкольная педагогика шпоры скачать

Дошкольная педагогика шпоры

Дошкольная педагогика: понятие, задачи, принципы и методы.
Дошкольная педагогика рассматривается как одна из отраслей общей педагогики. В качестве самостоятельной науки дошкольной педагогики она была выделена только в XIX веке. Дошкольная педагогика изучает закономерности воспитания и образования детей дошкольного возраста. Объект дошкольной педагогики – ребенок с момента рождения до поступления в школу. Данный период значительно отличается от других, так как именно в это время формируются понятия, которые закладываются для последующего существования человека. Дошкольная педагогика – научная дисциплина, носящая прикладной и теоретический характер. Теоретическая составляющая заключается в специальных исследованиях теории воспитания и обучения дошкольников.

Практическая – обобщение закономерностей, формирование выводов и их апробацию на практике. Педагогика дошкольного возраста обладает понятийным аппаратом, которым оперирует. Сюда входят факты, обучение, игровая деятельность и другие понятия. Предмет дошкольной педагогики – это: Задачи дошкольной педагогики. Задачи дошкольной педагогики обладают теоретическим и практическим характером. Теоретические рассматривают специфику восприятия детьми различных методов воздействия, которые определяются учеными, исследователями при помощи анализа и обобщений единичных новаторских воплощений идей учителей. Суть прикладных задач: корректировка содержания и методов дошкольного воспитания, обучения; изучение мирового передового опыта в педагогике; распределение программы учебного процесса; изучение содержания, методов подготовки профессионалов.

Прикладные задачи решаются работниками образования. Методология в дошкольной педагогике. Дошкольная методика – это социальная дисциплина со специфической методологией: развитие и формирование ребенка как личности под влиянием окружающей среды и воздействия окружающих; социально детерминированное развитие ребенка; наследственность ребенка в качестве важной роли в развитии ребенка; наличие общественных, исторических, классовых особенностей; воспитание и обучение в процессе деятельности. Принципы дошкольной педагогики. Принципы педагогики для дошкольников имеют связь с ее методологической основой: воспитание в процессе различной деятельности: трудовой и игровой; связь содержания воспитания с социальной действительностью; всесторонне воспитание и его единство; единство в общественном и семейном воспитании; учитывание возрастных и индивидуальных особенностей.

Методы дошкольной педагогики как науки. Методы для помощи в изучении для детей: наблюдение; формирование педагогических ситуаций; эксперимент; беседа; опрос; анкетирование родителей; тестирование. Определение 3. Методы обучения – система поэтапных взаимосвязанных способов работы педагога с детьми, направленных на достижение поставленных задач. Выбор метода обучения характеризуется целью и содержанием учебного процесса, что является предметом школьной педагогики: визуальный; практический в виде упражнений или экспериментальных работ; игровой; словесный.

Связь предметов дошкольной педагогики как науки – это правильная комбинация средств, актуальности содержания и приемлемости выбранных методов. Задача воспитателя – четкая их дозировка в процессе обучения детей дошкольного возраста.

Скачать у нас:


  • Дошкольная педагогика шпоры

  • Дошкольная педагогика шпоры
  • Похожие: